Здесь Вы найдете всю полезную информацию о техническом осмотре транспортных средств в соответствии с Федеральным законом 170-ФЗ от 01.07.2011 года.
Технический осмотр транспортных средств осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами
- ФЗ-196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения».
- ФЗ-170 от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- ГОСТ 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колёсные транспортные средства. Требования безопасности в эксплуатации и методы проверки».
- Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.12.2021) «О принятии технического регламента Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств».
- Постановление Правительства РФ 1090 от 23.10.1993 «О правилах дорожного движения».
- Постановление Правительства РФ №413 «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации транспортного средства».
- Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 №1434 «Об утверждении правил проведения осмотра транспортных средств».
- Постановление Правительства РФ от 17.04.2020 №534 «Об осуществлении правил контроля за деятельностью операторов ТО».
- Постановление Правительства РФ от 23.12.2011 №1115 «О единой автоматизированной информационной системе техосмотра транспортных средств».
- Форма типового договора. Приказ Минэкономразвития от 14.10.2011 №573.
- Размер платы за ТО. Постановление Главы администрации Краснодарского края от 28.12.11 №1578
Цели и принципы проведения технического осмотра
Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:
- территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению техосмотра;
- право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;
- доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;
- конкуренция операторов технического осмотра;
- обеспечения качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;
- ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Периодичность проведения технического осмотра (ст.15 170-ФЗ)
1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их изготовления, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год изготовления):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года изготовления которых прошло более десяти лет;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло не более пяти лет:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми (за исключением места для водителя);
4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года изготовления которых прошло более пяти лет;
5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов;
6) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3 и 5 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.
3. Сроки, установленные пунктами 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом изготовления транспортных средств, указанных в данных пунктах.
4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)
6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.
7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
8. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
9. Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.
Ответственность
В соответствии с пунктом 1.1. статьи 12.5 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 25.03.2022):
Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным
Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.